?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
МАКС 2009
kettarian_fox
Феерия

Самый яркий позитивный момент:
Су-35 на форсаже. Эта здоровая дура, размером с небольшой пассажирский самолёт (это не шутка) и весом как у лёгкого танка, выкручивая невероятно маленькие петли на чудовищной скорости - ревёт так, что кажется, будто вся земля катится к чёрту на куличики. Пробирает до костного мозга. Я отвечаю, десять реактивных самолётов итальянской пилотажной группы производят  в два раза меньше шума, чем один Су-35!
Короче, это пиздец, это надо видеть и слышать.

Самое сильное негативное впечатление: 
Показ техники в деле и выступления пилотажных групп комментировали три русских комментатора. Те два, что отвечали за первую половину программы - были, мягко говоря, некомпетентны.
Помимо того, что они всячески коверкали русский язык, с технической точки зрения они на пару несли такой забористый бред, что порой было просто смешно. Всё остальное время хотелось их найти и придушить.
Пара примеров - "Вот сейчас самолёты в боевом порядке "Плотный ромб" выполняют для вас уникальный манёвр "Левый Срез"" (МиГи летят ромбиком и поворачивают налево)
"Вертолёт выполняет уникальную фигуру высшего пилотажа под названием... эээ... "Окоп", которую возможно применять для... эээ... уничтожения техники и солдат противника в... эээ... окопах!" (Ка-52 делает "Воронку")

Ещё три момента, которые очень понравились:

- Выступление Rafale. Маленькая, юркая и очень красивая машинка. В плюс французам можно добавить и то, что у них имелась специальная заготовка именно для плохой погоды (была низкая облачность, и большинство фигур не отрабатывались, т.к. они требуют запаса по высоте. "Кобру" наши  лишь  один раз сделали. И то не всё было видно - МиГ тут же влетел в облако) - их выступление было хорошо продуманным, в отличие от наших, что импровизировали на ходу.

- Наглядная демонстрация того, что грамотная модернизация способна сделать хотя бы с лётными характеристиками и так изначально хорошей машина. Когда выступил МиГ-29М (если верить горе-ведущим), это было красиво и впечатляюще. Когда через час МиГ-35 крутил ровно те же петли ровно на тех же скоростях... вот только диаметр у его петлей был в два-три раза меньше(!!!) - это был просто шок. А ведь невооружённым взглядом их можно было отличить лишь по раскраске. 

- Сухой Суперджет. Да, он правда существует. Нет, это не плод пиар-акции. Это реальный самолёт. 
Красивый внешне, красивый внутри (правда, в имевшийся на выставке экземпляр заглянуть не удалось, но муляж части салона на стенде ОАК порадовал). Ничем не выдаёт своёй родословной (КБ Сухого раньше никогда не имело дело с пассажирскими лайнерами). Вернее, не выдавал. Суперджет вяло наматывал круги над Жуковским, пока пилоту не стало скучно. 
Тогда двигатели взвыли на форсаже, и самолётик начал бодро крутить змейку, перекладываясь из одного виража в другой с грацией если не истребителя, то, как минимум, фронтового бомбардировщика. Будь на борту пассажиры, чую, они бы дружно наполнили свои бумажные пакетики)))
Красавец, обожаю! :)

P.S. ФАР РЛС ПАК ФА таки овальная. Значицца, нос у него будет чуток сплюснутым)